Витражи с древних времен радовали глаз наших предков. Их актуальность не снижается и сегодня, несмотря на широкое разнообразие материалов и украшений. Если раньше изготовление витражей было уделом немногих мастеров, то в современном мире практически любой желающий может освоить отдельные способы их создания. Все необходимые материалы и инструменты можно приобрести в специализированных студиях и магазинах. А широчайшее разнообразие способов изготовления позволит каждому желающему подобрать себе его в соответствии с профессиональными возможностями и желаниями.

Витражные окна

Изготавливать витраж собственными руками лучше всего начинать с наиболее простых, но в то же время не менее зрелищных техник. Рассмотрим технологии, которые не требуют ни особых профессиональных навыков, ни дорогостоящего оборудования, ни сложных и опасных химикатов. К таковым можно отнести техники изготовления следующих витражей:

  • Пленочного;
  • Заливного;
  • Расписного;
  • Тиффани.

Красивые витражи

Изготовление расписного витража в домашних условиях

Первым делом необходимо определиться с габаритами стекольной заготовки и подобрать под нее желаемый рисунок. В части выбора картинки для витража можно прибегнуть к нескольким способам.

  1. При наличии определенных творческих задатков и фантазии — нарисовать его самостоятельно.
  2. Найти подходящую картинку в интернете и распечатать ее на листах формата А4, использовав для этого любую программу, способную печатать в многостраничном режиме. После этого вам останется только склеить, прибегнув к помощи скотча, из множества листков полноразмерный эскиз будущего витража.

Расписной витраж своими руками – приятное дополнение к вашему интерьеру

Витражное окно для детской комнаты

На выбранной, либо нарисованной картинке необходимо обратить пристальное внимание на то, чтобы все фрагменты были четко прорисованы и отделены непрерывными линиями.

Далее приступаем к подготовке стекла.

Шаг 1. Первым делом его тщательно обезжириваем (для этого подойдет раствор спирта либо аммиака) и насухо вытираем, чтобы поверхность была не только без следов жира, но и абсолютно сухой.

Шаг 2. Ровно и точно укладываем стекло на подготовленный эскиз будущего витража, сделанный на листе бумаги.

Шаг 3. При помощи специальной витражной краски аккуратными движениями обводим на стекле контуры всех элементов эскиза, расположенного под ним. Чаще всего в данном случае используется краска именно черного цвета, так как она придает четкость полученному рисунку, а также ярко выражает границы всех фрагментов.

Витражные краски

Нанесение контуров

Шаг 4. После нанесения линий, дайте краске хорошо просохнуть. В ином случае вся проведенная работа может пойти насмарку, если вы потом случайно зацепите не высохшую линию и размажете ее. При изготовлении витражей нельзя торопиться, надо понимать, что это кропотливая и длительная работа.

Шаг 5. Этот этап создания расписного витража является наиболее творческим и представляет собой процесс раскрашивания стекла, разбитого нанесенными ранее черной краской линиями на отдельные фрагменты. Несмотря на кажущуюся простоту данного процесса, необходимо проявить здесь максимум аккуратности. Для выполнения работы вам понадобятся тоненькие кисточки, которыми вы будете наносить краску на куски мозаики. Благодаря нанесенным ранее и уже высохшим линиям контура, цветная краска не будет растекаться и останется в границах именно ей отведенного участка в общем рисунке витража.

Заполнение контуров краской

Увлекшись технической стороной процесса, не стоит забывать о его творческой составляющей. Цвета красок для заливки кусочков витража необходимо подбирать следующим образом:

  • они должны гармонировать между собой, создавать ощущение единой картины;
  • старайтесь использовать яркие и чистые цвета;
  • нанесение более светлых либо темных оттенков желательно проводить после высыхания красок основных цветов. В этом случае вам удастся повысить живописность работы, избежав появления грязи в результате смешивания цветов, не разделенных линиями;
  • итоговый витраж должен гармонично смотреться с окружающим интерьером.

Готовый витраж

Такой витраж будет главным достоинством кухни или столовой

Витраж «Цветы», выполненный витражными красками

Процесс изготовления пленочного витража

Для работы вам понадобится пленка и свинцовая лента. По сложности изготовления данный вид витражей соизмерим с расписными. Чаще всего здесь используются стилизованные элементы и  простые формы, что также облегчает его изготовление.

Плёночные витражи – лучший способ украсить и защитить ваш дом

Шаг 1. Первым делом необходимо распечатать на принтере картинку, которая будет перенесена на стекло в виде витража. Для этого, опять же, можно использовать любое из графических приложений, поддерживающее многостраничную печать. Толщина линий на рисунке должна быть не менее четырех миллиметров. После этого все части картинки аккуратно склеиваются.

Шаг 2. Далее необходимо провести подготовительную работу со стеклом, на основе которого будет изготавливаться витраж. Его нужно тщательно вычистить, обезжирить и насухо вытереть. Правильная подготовка стекла играет одну из определяющих ролей в изготовлении будущего витража.

Обезжириваем стекло средством для очистки зеркал и стекол

Шаг 3. Следующим этапом стекло аккуратно укладывается на распечатанный рисунок. В случае неполного совпадения перенесение картинки витража будет происходить со сдвигом, что в будущем уже невозможно исправить.

Чтобы в процессе изготовления стекло не сдвинулось в сторону, испортив весь кропотливый труд, нужно заранее позаботиться о его закреплении. Для этого идеально подойдут несколько кусков двустороннего скотча, при помощи которых можно скрепить вместе рисунок и стекло. Размещать их нужно на тех участках, где они не помешают картинке витража.

Набор необходимых инструментов включает в себя:

  • ракель;
  • специальный валик небольшого размера;
  • нож, оснащенный лезвиями с возможностью их замены;
  • ножницы;
  • металлические линейки нескольких вариантов длины;
  • прижим.

Из материалов нужно приобрести:

  • специальную витражную пленку с необходимым для выбранного рисунка количеством цветов;
  • самоклеящуюся свинцовую ленту для изготовления витражей.

К выбору пленки надо подходить основательно. Дешевая и некачественная пленка может очень быстро выгореть под действием ультрафиолета, в результате чего витраж потеряет внешний вид и придется начинать его изготовление заново.

Непосредственно перед началом работы поверхность стекла рекомендуется еще раз обезжирить и насухо вытереть. Для этого подойдет спиртовой раствор и салфетка из микрофибры, от которой не остается волокон на поверхности изделия.

Чтобы стекло не лопнуло, подставляем под него мягкие, но прочные подкладки

Шаг 4. Этот этап заключается в вырезании отдельных элементов из пленки. В данном случае лучше и проще это получится, если будет возможность организовать подсветку рабочего места снизу. Если такой возможности не имеется, придется вырезать элементы, измеряя их линейкой. Для достижения максимального эффекта нужно будет подгонять их по месту, куда планируется крепить. Вырезая немного большие куски, они потом идеально подгоняются по размеру и обрезаются по контуру непосредственно после приклеивания.

Рисуем на пленке приблизительную форму детали

Шаг 5. Наклеивание отдельных элементов, вырезанных из цветной самоклеящейся пленки, производится после очередного тщательного обезжиривания поверхности.

Вырезаем и сразу приклеиваем

Если необходимо приклеить полоску, то подложка снимается с небольшого фрагмента на одном из ее концов, и он прижимается к поверхности стекла ракелем с мягкой накладкой. Остальная часть полосы натягивается, что позволяет расположить ее ровно по линиям рисунка. После этого одним резким движением вся оставшаяся часть полосы прижимается к поверхности при помощи ракеля. На данном этапе важна скорость, так как под пленку может попасть пыль, которая сразу испортит эстетический вид будущего витража.

Приклеиваем пленку, прикатывая резиновым валиком

Важно! Следует учитывать, что клей на пленке схватывается почти сразу, но благодаря тому, что первое время он «держит» не очень сильно, есть возможность быстро исправить возможные неровности и неточности.

При наклеивании пленка закрывает черные разделительные линии только на два миллиметра. Оставшаяся их часть будет скрыта в последствие при помощи самоклеящихся свинцовых лент. Для избавления от лишней пленки используется линейка, которую ровно прикладывают по черной линии и при помощи острого ножа с тонким лезвием производят обрезание излишков.

Малярным ножом по контуру выкройки обрезаем лишнее и прокатываем еще раз, для надежности

В том случае, когда под приклеенный фрагмент пленки каким-то образом попала частица пыли, от нее обязательно нужно избавляться.

Делается это следующим образом:

  • конец пленки частично приподнимается и концом лезвия ножа производится изъятие мешающей частицы. Ни в коем случае нельзя доставать ее руками, потому что в данном случае на клеевом растворе останутся отпечатки пальцев, которые будут четко видны на просвет после установки готового витража;
  • после того, как пылинка будет убрана, пленку опять нужно растянуть и приклеить на место, пригладив ее ракелем.

Цены на самоклеящиеся витражные пленки

Самоклеящиеся витражные пленки

Наклеивание криволинейных фрагментов

Наклеивание криволинейных фрагментов проходит немного сложнее, чем прямых. В этом случае необходимо вырезать больший по размерам кусок пленки, наклеить его в правильном месте, а уже после этого аккуратно вырезать нужную фигуру по черным линиям при помощи острого ножа. Данную операцию нужно проводить аккуратно, но уверенно, чтобы края получались ровные, как бы вырезанные по шаблону. Возможно, придется потренироваться заранее, чтобы чувствовать себя более уверенно.

В тех местах, где на рисунке витража рядом соседствуют множество небольших по размеру разноцветных фрагментов, поступить можно несколькими способами.

  1. Первый способ займет намного меньше времени и усилий, но придется потратить много расходных материалов. В этом случае весь участок закрывается большим куском пленки одного цвета и потом из нее вырезаются лишние фрагменты другого цвета.
  2. Второй способ является более профессиональным, потому что расход материалов при нем минимален, но сам процесс требует времени и кропотливости. В данном случае все цветные фрагменты вырезаются отдельно и поочередно приклеиваются. Обрезание лишней пленки должно производиться сугубо по черным линиям.

Важно! Необходимо знать, что ни в коем случае нельзя допускать наслаивание нескольких соседних пленок друг на друга. При повышении температуры пленка начнет расширяться, а если не окажется места для этого, то наверняка произойдет деформация рисунка и отслаивание пленки. Зазор между отдельными элементами витража должен быть как минимум полтора миллиметра. Дальнейшее наклеивание всех цветных частей происходит аналогичным образом.

Витраж в процессе изготовления

После завершения наклеивания цветных фрагментов из пленки, нужно переходить к свинцовой ленте. Благодаря тому, что она практически на сто процентов состоит из свинца, эта лента обладает отличной пластичностью.

Цветовая гамма также отличается разнообразием. Кроме базисных цветов, таких как золотой, серебряный и медный, существует еще множество их оттенков. Свинцовая лента с внутренней стороны снабжена клеящимся слоем, обеспечивающим идеальное сцепление со стеклом.

Свинцовой лентой необходимо провести обрамление каждого отдельного фрагмента будущего витража.

Свинцовая лента

Обратите внимание, что в тех точках, где встречаются несколько концов ленты, места их соединения обязательно должны быть перекрыты. Надо постараться спланировать работу таким образом, чтобы все концы были накрыты следующим слоем. В итоге должен будет остаться только один кончик ленты ничем не перекрытый. Это делается, в первую очередь, для того, чтобы в процессе уборки никто случайно не зацепил выступающие элементы и не нарушил целостность витража.

Прикатывание свинцовой ленты к витражу

После приклеивания ленты к витражу, производится ее тщательное прикатывание с использованием подготовленного заранее валика. Там, где на витраже имеются прямые линии, свинцовую ленту на них необходимо дополнительно выровнять пока клей не успел засохнуть. Для этого лучше всего подойдет линейка и ракель. Способ выравнивания также прост, как и эффективен:

  • сначала линейка устанавливается на линию точно по шаблону;
  • затем между ней и свинцовой лентой ребром ракеля проводится прямая;
  • после этого, лента займет отведенное ей место и будет идеально ровной.

Свинцовой лентой на самоклеящейся основе закрываем стыки и обводим контур

Приклеивание свинцовой ленты

Места соединений ленты тщательно запаивают

Готовый пленочный витраж

Герметизация швов

После нанесения и прикатывания ленты валиком наступает момент уплотнения, можно даже сказать, герметизации швов. При помощи специального прижима необходимо пройтись по всем местам соединения ленты и плотнее прижать их друг к другу.

Это делается для того, чтобы на их месте в будущем не появились зазоры, в которые будет попадать влага и моющие средства, что приведет к разрушению витража. Прижимая концы, мы тем самым добавляем нашему изделию натуральности. Швы в таком случае получат эффект кованных и будут очень красиво смотреться, а сам витраж будет служить долго и не бояться чисток и уборок.

Фото свинцовой ленты

Витражная пленка и свинцовая лента вблизи

По завершению изготовления, рекомендуется провести процедуру мойки готового витража при помощи чистящего средства. Не стоит наносить его на само стекло, лучше капнуть его на тряпочку из микрофибры и аккуратно протереть поверхность.

Чтобы не сместить ленты, которые не успели еще хорошо приклеиться, все движения нужно проводить по направлению вдоль них. На данном этапе главной является именно аккуратность в действиях. После всех перечисленных операций можно убрать рисунок из-под стекла.

Если все сделано правильно и все линии и элементы приклеены ровно и точно, то такой витраж будет смотреться красиво и органично в любом интерьере.

Пленочный витраж

Пленочные витражи

Шедевры на стекле

Тиффани

Одним из представителей классической технологии изготовления витражей считается Тиффани.

Витражи Тиффани

Витраж в технике Тиффани

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • стекла разных цветов;
  • специальная медная фольга;
  • клей прозрачного цвета;
  • кислота для паяния;
  • припой;
  • любое имеющееся в хозяйстве моющее средство.

 В качестве специальных инструментов нужно подготовить:

  • алмазный стеклорез;
  • прибор для обточки срезов и сколов стекол или простой точильный брусок;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • тоненький паяльник.

Шаг 1. Начальный этап изготовления витража Тиффани – это создание эскиза. Желательно, чтобы картинка, разбитая линиями на отдельные фрагменты, была нарисована на листе плотного картона.

Эскиз

Шаг 2. На следующем этапе необходимо вырезать отдельно каждый элемент эскиза и обвести его маркером на кусках цветного стекла. Если для эскиза будет выбрана мягкая бумага, то обвести контур будет очень не просто, так как такая бумага постоянно мнется, именно для этого и применяется плотный картон.

Чертим деталь на стекле

Шаг 3. Теперь необходимо вырезать обведенные на стекле фрагменты при помощи стеклореза. После разрезания аккуратно обламываем излишки стекла. При работе со стеклом необходимо понимать, что сразу достичь идеальной линии разреза не получится. После обламывания останутся небольшие выступы, от которых нужно избавиться. Для этого идеально подойдут маленькие кусачки.

Вырезаем из стекла элементы витража

Шаг 4. Придерживая стеклянный элемент плоскогубцами, нужно кусачками отломить лишние выступающие элементы. Чтобы кусочки стекла при этом не разлетелись по всему помещению, используйте маленькую коробочку, куда и соберете весь ненужный стекольный мусор. Не забывайте, что держа стекло плоскогубцами, сильно зажимать нельзя, иначе можно его просто сломать.

Примеряем вырезанный кусочек на схеме

Шаг 5. После завершения операции по вырезанию элементов, переходим к обработке острых стеклянных кромок. Здесь нам очень пригодится специальная шлифовальная машинка.

Обработка кромок

Если же ее нет, то придется работать с точильным камнем. Это намного медленнее и утомительнее. Для того, что бы обработать кромке, необходимо следовать такому алгоритму:

  • для начала нужно положить точильный камень в некую посуду с водой таким образом, чтобы он полностью погрузился в нее;
  • после этого берем стеклянную заготовку и начинаем методично шлифовать ее кромки;
  • по завершении процедуры шлифовки приступаем к предварительной примерке;
  • все вырезанные и выточенные элементы выкладываются на эскиз;
  • на данном этапе определяется степень соответствия элементов первоначальному замыслу.

Выкладываем обработанные детали

Шаг 6. На данном этапе понадобится подготовленная заранее фольга. Она продается в виде неширокой ленты, одна сторона которой является клейкой.

Необходимо очень аккуратно обернуть этой лентой кромки каждого из стеклянных элементов будущего витража. Оборачивать нужно таким образом, чтобы с обеих сторон фрагмента выступали одинаковые по размеру полосы медной фольги.

Оборачиваем кромки фольгой

Для этого при обертывании медная полоса располагается по центру кромки стеклянного элемента. Для более плотного прилегания края фольги необходимо пригладить к стеклу. Для этих целей используйте только деревянную лопатку, так как металлическая может оставить царапины, которые испортят внешний вид всего витража. После окончания обертывания необходимо еще раз сложить все элементы в единый эскиз, чтобы в очередной раз убедиться, что все фрагменты подходят и находятся там, где положено.

Шаг 7. Следующий этап предполагает смазывание паяльной кислотой кромок стеклянных элементов, которые до этого уже обернули специальной фольгой. Лучше всего это делать ватным тампоном на палочке.

Промазываем стыки паяльной кислотой

При пайке, которая идет дальше в производственном процессе, кислота послужит флюсом. Нагретым паяльником цепляем часть олова и осуществляем припаивание элементов по кромкам. Тем самым соединяем фрагменты в единый витраж. Чтобы добиться максимального эстетического эффекта, нужно чтобы шов получался непрерывным и напоминал внешне вал. Добиться этого очень непросто и лучше всего потренироваться заранее.

Процесс пайки витража крупным планом

При пайке олово должно покрывать всю видимую часть фольги, при этом не только на кромке между элементами, но и на внешней их стороне. Необходимо сразу  определится, где будет размещен изготовленный витраж Тиффани.

Процесс пайки

Выполняем пайку с обеих сторон

Шаг 8. Завершив пайку, нужно помыть швы. Это необходимо для того, чтобы смыть остатки паяльной кислоты. Если она останется, то вступив в реакцию с оловом, со временем приведет к появлению ненужного мохообразного налета на его поверхности. Для данной процедуры можно воспользоваться тем, что всегда есть под рукой. Например, средством для мытья посуды.

Шаг 9. Завершающим этапом создания названного витража, является конечное покрытие оловянных швов патиной. Наносить ее нужно ватной палочкой или ватным тампоном. Сначала смочите тампон, а потом с силой вотрите патину в оловянные швы. После этого еще раз промойте готовый витраж и можно приступать к его установке.

Нанесение патины

Готовая работа

Цены на различные виды электрических паяльников

Электрические паяльники

Заливной витраж

Создание заливного витража начинается с выбора рисунка и перенесения его на стеклянную поверхность. Все дальнейшие действия направлены на придание рисунку выпуклости, которая будет препятствовать утечке краски дальше оговоренного пространства.

Изготовление контурной краски

Первым делом рассмотрим процесс создания специальной контурной краски. Для ее создания  понадобится:

  • 50 мл клея ПВА;
  • 30 мл туши;
  • около 40 грамм серебрянки.

Клей и тушь в отмеренных объемах выливаются в небольшую емкость и начинают перемешиваться. В процессе к ним постепенно добавляется серебрянка. В итоге должна получиться масса свинцового цвета по консистенции похожая на сметану. По мере нанесения краски на поверхность витражного стекла ее консистенция постепенно может становиться более вязкой. Исправить это можно добавлением небольшого количества подогретой воды и туши того же черного цвета. Краска вернется к своему первоначальному состоянию.

Правила нанесения контурной краски

Выбираем эскиз

После приготовления контурной краски, приступаем к ее нанесению по линиям, перенесенным на стекло с эскиза. Необходимо руководствоваться следующими правилами работы с контурной краской.

  1. Контурные линии наносятся тонкой кисточкой, они должны быть выпуклыми в достаточной степени, чтобы сдерживать разлив краски в будущем. Следовательно, не стоит на ней экономить. Полученная самодельная краска должна уверенно держаться на поверхности украшаемого стекла, а по цвету будет близка к окраске свинцовых швов, присущих витражам, изготовленным по классическим технологиям.
  2. В процессе нанесения контурных линий, периодически перемешивайте краску, иначе более легкие частицы серебрянки будут постоянно стремиться наверх. Кроме того, цвет самодельной краски со временем будет изменяться, поэтому нанесение контура желательно завершить в максимально короткие сроки. В ином случае будет утеряно однообразие в обрамлении элементов витражной мозаики.
  3. После нанесения необходимо подождать около трех часов до полного высыхания краски.

Нанесение контуров

Процесс нанесения контуров

Закрашивание элементов стекла

Когда контур высох, можно приступать непосредственно к закрашиванию элементов стекла. Процесс изготовления краски в домашних условиях мы рассмотрим ниже, а пока разберемся в самом процессе ее нанесения.

Шаг 1. Первым делом необходимо убедиться, что рабочее место со стеклом расположено в строго горизонтальной плоскости. Даже мизерный наклон в какую-либо сторону приведет в последующем к сбору всей краски у одной из кромок и утолщению ее слоя.

Шаг 2. Заливку элементов необходимо проводить широкой кистью. Опускаем ее в краску и щедро смазанной начинаем закрашивать каждый фрагмент в отдельности.

Можно использовать пипетку, наполняя ее краской и закрашивая рисунок, как на фото ниже.

Изготовление контурного заливного витража

Важно! При работе существует одно главное правило: ни в коем случае нельзя пересекать нанесенный ранее контур, иначе краски смешаются, и витраж будет безнадежно испорчен.

На данном этапе нужно проявить достаточно усидчивости, чтобы полностью залить все фрагменты картинки и при этом ничего не испортить. После окончания заливки опять выжидаем 4 часа, пока высохнет краска, и можно будет продолжать.

Изготовление заливного витража

Налив краски

Заливка краски

Шаг 3. Этот этап заключается в повторной прорисовке контуров. Это делается той же самой кисточкой, что и в первый раз, и с нанесением такого же обильного количества краски. Вы должны быть уверены, что контуры закрашены равномерно и не имеют изъянов. Черная краска должна высохнуть в течение трех часов.

Шаг 4. Данный этап заключается в сохранении созданного витража и защиты его от повреждения. Для этого наносится до четырех слоев нитролака на всю поверхность стекла с витражом. Его можно наносить кисточкой, но лучше всего будет использовать специальный распылитель. Учтите, что между распылениями должно пройти как минимум десять минут времени для лучшего высыхания слоев. Благодаря принятым мерам, созданный своими руками витраж будет радовать ваш глаз не менее десяти следующих лет. Его изготовление завершается установкой стекла в специально подготовленную рамку.

Прекрасный заливной витраж в интерьере

Изготовление домашних витражных красок

Существует несколько способов приготовления красок. Каждый из них хорош по своему, поэтому вам решать, какой выбрать. Специалисты рекомендуют проводить смешивание компонентов только в посуде, сделанной из стекла. Идеальным вариантом при этом будет баночка, в которой продается детское питание.

Цены на различные виды художественных красок

Художественные краски

Способ 1

Для приготовления краски понадобится: нитролак с нанесенной маркировкой НЦ-218, художественные краски на масляной основе и растворитель.

Нитролак НЦ-218 глянцевый

Художественные краски на масляной основе

Смешивание начинаем с наполнения баночки на треть нитролаком, при постепенном добавлении растворителя в количестве 40% от объема нитролака. Перемешивание продолжается до того момента, пока в баночке не получится жидкость похожая на обычную воду. После этого начинаем по капле вводить в состав смеси масляную краску до того момента, пока цвет будущей краски не приобретет нужную яркость. Количество художественной краски может составить до десяти процентов от количества использованного лака.

Способ 2

Для приготовления краски нам понадобится: клей с маркировкой БФ-2, аналогичное количество ацетона и краска, растворимая в спиртовом растворе.

БФ-2

Ацетон

Художественные краски

В процессе приготовления в стеклянную тару наливается клей, а к нему в соотношении один к одному добавляется ацетон. После активного перемешивания в смесь добавляется краска в количестве, обеспечивающем цвет нужной насыщенности.

Способ 3

Третий способ основывается на использовании желатина с сухими красителями для тканей и водой. Для приготовления краски нужно: в 200 граммах теплой воды растворить 6 граммов желатина.

Желатин

Анилиновые красители для тканей

Аналогичным образом в другой таре в теплой воде растворяют  краски нужного цвета в сухом виде. Затем в чистой стеклянной банке производят смешивание двух жидкостей до получения цвета требуемой насыщенности. В отличие от красок, приготовленных другими способами, после нанесения на поверхность витража, данная краска требует покрытия ее нитролаком.

Материалы, которые понадобятся для изготовления витража

Для того, чтобы оценить возможные затраты для изготовления того или иного витража, предлагаем воспользоваться следующей таблицей. Изучив список материалов, которые понадобятся в ходе работы легче определиться, какой способ изготовления витража вам больше подходит.

Техника изготовления витражаМатериалы, которые понадобятся в ходе работы

Расписной витраж

Бумага для эскиза, скотч, витражные краски.

Пленочный витраж

Бумага для эскиза, скотч, ракель, небольшой валик, нож, ножницы, металлическая линейка, прижим, витражная пленка, свинцовая лента.

Витраж Тиффани

Разноцветные стекла, медная фольга, клей, кислота для паяния, припой, моющие средство, алмазный стеклорез, точильный брусок, кусачки, плоскогубцы, небольшой паяльник, патина.

Заливной витраж

Клей ПВА, тушь черная, серебрянка, витражные краски, нитролак, бумага для эскиза, скотч.

Изготовление витража – это длительный процесс, который требует огромного количества времени и сил. Даже наиболее простые методики изготовления будут доступны далеко не каждому. Но в то же время завершенный витраж порадует вас своей красотой и изысканностью. И не исключено, что сделав один витраж, вы захотите заниматься этим на профессиональной основе.

Видео – Пошаговая инструкция изготовления расписных витражей

Поделиться

Популярные статьи

Минеральная вата: вредные добавки и влияние их на человека

Покупая минеральную вату, подумайте несколько раз… Минеральная вата, как и многие другие утеплители, содержит некоторые…

4 года тому назад

Минеральная вата: как обезопасить себя от негативных последствий минеральной ваты

Минеральная вата, используемая в строительстве как утеплитель, кажется безопасной и экологически чистой. По крайней мере,…

4 года тому назад

Металлический сайдинг под камень: критерии выбора и пошаговая инструкция монтажа

Металлический сайдинг под камень – один из многих разновидностей отделочных материалов. Отделка фасада зданий натуральным…

5 лет тому назад

Подушка под фундамент: песчаная, бетонная или гравийная, какую выбрать и как сделать своим руками

Для разных сооружений устраивается разный фундамент. Фундамент – это основа будущего строения, от его конструктивных…

6 лет тому назад

Какой фундамент лучше для дома из газобетона, бруса и кирпича — выбираем лучший вариант

Фундамент - это основание дома, позволяющее более равномерно распределять нагрузку от постройки на землю. Существует…

6 лет тому назад

Лучший облицовочный кирпич: обзор производителей + инструкция выбора

Привлекательный и долговечный вариант отделки фасада частного дома – это применение специального фасадного кирпича. Обойдется…

6 лет тому назад